Interview with Charles Wuorinen

Anton A. Rovner

Аннотация


Уважаемые читатели журнала
«Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship»!

Редакция журнала «Проблемы музы-
кальной науки» рада представить ин-
тервью с американским композитором
Чарлзом Уориненом. В настоящее время
Уоринен является самым известным ком-
позитором двенадцатитоновой музыки
в США. Он родился в Нью-Йорке в 1938
году, обучался композиции в Колумбий-
ском университете и впоследствии препо-
давал во многих университетах и консер-
ваториях США, включая Колумбийский
университет, Манхэттенскую школу
музыки (Нью-Йорк), Университет Рат-
герс и Принстонский университет (штат
Нью-Джерси), Консерваторию Новой
Англии (Массачусетс) и др. В 1970 году
он был удостоен Пулитцеровской пре-
мии за электронное сочинение «Time’s
Encomium» («Славословие времени»),
созданное при помощи синтезатора RCA
Synthesizer в Студии электронной музыки
Колумбийского и Принстонского универ-
ситетов. В своей музыке Уоринен придер-
живается традиций Арнольда Шёнберга
и Игоря Стравинского (в особенности,
позднего периода), и утверждает, что
наибольшее влияние на его музыку ока-
зали американские композиторы Эллиотт
Картер и Милтон Бэббитт, а также немец-
кий эмигрант в США Штефан Вольпе.
Он также был вдохновлен фрактальными
математическими теориями математика
Бенуа Мандельброта. Вслед за Бэббитом,
Уоринен в своих сочинениях использо-
вал серийный ритм, в некоторых случа-
ях проектируя его на форму целого со-
чинения, следуя своей собственной, им
изобретённой системе. С 1962 до сере-
дины 2010 годов, вместе с композитором
и исполнителем Харви Солбергером, он
был одним из руководителей концертной
серии «Group for Contemporary Music»
(«Группы современной музыки»), ста-
вящей задачу исполнения сочинений со-
временных композиторов. В 1970-х годах
Уоринен написал сочинение «A Reliquary
for Igor Stravinsky» («Усыпальница Игоря
Стравинского»), где использовал послед-
ние музыкальные наброски Стравинско-
го. Уоринен – автор книги о серийной
музыке «Simple Composition», которую
он характеризует более как пособие для
композиторов для обучения сочинению
музыки, нежели как музыкально-теоре-
тическую книгу, анализирующую уже
написанное. Музыка Уоринена широко
известна в США и странах Западной Ев-
ропы, где часто звучат его новые сочине-
ния, среди которых можно назвать восемь
симфоний, несколько опер, трилогию ба-
летов по «Божественной комедии» Дан-
те, произведения для хора и оркестра на
библейские темы «Genesis» и «A Celestial
Sphere», музыку для фортепиано, раз-
личных камерных ансамблей, ансамблей
ударных инструментов. Российской пу-
блике ещё предстоит открыть для себя
музыку этого интригующего композито-
ра (см. сайт: www.charleswuorinen.com),
и мы надеемся, что данное интервью,
являющееся первой публикацией о ком-
позиторе в стране, послужит толчком для
дальнейшей популяризации его музыки
в России.


Полный текст:

PDF (English)


DOI: https://doi.org/10.17674/1997-0854.2019.4.046-056

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.